Мастер- класс по профессии «Швея»
В рамках участия в Региональном открытом инклюзивном фестивале «Равные возможности» Рязанской области, в ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова» для обучающихся по программе профессионального обучения «Швея», при участии детей из числа сирот, детей –инвалидов и лиц с ОВЗ был проведен мастер-класс профессиональной направленности. Мастер –класс провела преподаватель Рак Римма Ивановна.
Цель: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии,
Задачи:
- познакомить обучающихся с основными требованиями швейной профессии,
- содействовать формированию мотивации и интереса к трудовой деятельности, расширению кругозора и осведомленности обучающихся о профессии швея;
- развивать умения работать в группах, производить разметку ткани, пространственное мышление, внимание, речь, эстетический вкус;
- способствовать формированию навыков безопасной работы с ножницами и иглой.
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и мысли, и одежда» - так сказал когда-то великий классик А.П. Чехов. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. И свой мастер – класс преподаватель со своими обучающимися посвятили изготовлению изделия – «юбка – полусолнце»
В начале мероприятия преподаватель рассказала историю возникновения данной модели,показала как снимать мерки и делать выкройку,как раскроить детали. Девочки с огромным энтузиазмом взялись за работу. Сначала неуверенно держали ножницы, боясь что – то испортить. Но для этого мастер – класс и проводится, чтобы преподаватель, наблюдая за участниками, помогал, подсказывал, учил. Сделав выкройки девочки наметали все детали, примерили юбочки, и только потом сели за швейные машины.
Как же они были довольны своей работой. Во время мастер –класса они приобрели навыки снятия мерок, раскроя ткани по своим меркам и наконец пошива изделия. В конце мастер –класса его непосредственные участники выполнили показ изготовленных моделей на своем примере.
Цель и задачи мастер – класса были выполнены.