Практико-ориентированность как основная составляющая учебного процесса

28.11.24

В рамках единой методической темы  «Профессионализация учебных дисциплин как ключевой фактор инновационного развития колледжа»  прошли открытые уроки практико-ориентированной (профессиональной) направленности, разработанные преподавателями в соответствии с  технологией развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологией, технологией проблемного обучения и др. В основе всех занятий —  традиционные и инновационные подходы к обучению студентов—  профессионально-ориентированный и  системно-деятельностный подходы к обучению студентов, основными целями которых являются:

  • формирование профессиональной компетентности, которая включает в себя знания, умения, навыки по специальности, и владение профессиональной терминологией с целью её дальнейшего практического теоретического использования в профессиональной деятельности;
  • пробуждение интереса у обучающихся к процессу обучения и развитие навыков самообразования.

Преподаватель  Дыкина О.Ю. 29 октября 2024 г.  провела открытый урок — проблемную лекцию по дисциплине Экономика в группе 2101 на тему Издержки производства.   Преподаватель продемонстрировала использование метода обучения на основе опережающего задания.

Преподаватель Калитин А.В. 19 ноября 2024 г. в группе 2107 провел открытый урок на тему «Электрические цепи и измерительные приборы» по общепрофессиональной дисциплине Электротехника и электроника с элементами практического занятия и самостоятельного освоения знаний и умений. Преподаватель поделился опытом работы по использованию студентами в учебном процессе приложения TINA TI, которая позволяет разрабатывать, редактировать и тестировать электронные схемы различного уровня сложности.

Преподаватель Агеева Г.Х. 20 ноября 2024 г. провела открытый урок по общепрофессиональной дисциплине Рисунок и живопись в группе 2117 на тему «Рисунок натюрморта из предметов быта в технике «гризайль» в соответствии с традиционной технологией обучения. Используя объяснительно-иллюстративный метод, преподаватель смогла решить главную цель занятия, добиться прочного усвоения обучающимися нового материала и применить знания, навыки при выполнении профессионально-ориентированного задания.

Преподаватели Кучаева Л.В., Белова Е.С. 28 ноября 2024г. провели интегрированное учебное занятие по общеобразовательным дисциплинам География, Химия и общепрофессиональной дисциплине Химмотология на тему «Топливная промышленность мира (нефтяная промышленность» (профессионально-ориентированное содержание) в группе 1204. В процессе подготовки и проведения учебного занятия преподаватели использовали межпредметную и междисциплинарную модели интегрированного занятия, что позволило им сделать процесс обучения более интересным и вовлекающим для студентов (используя знания и навыки из разных областей) и продемонстрировать индивидуальные способности обучающихся (исследовательские навыки, личностные способности, навыки публичного выступления). Особо значимым и интересным на занятии было выступление заместителя директора по УВР  Арсаговой Н.В., много лет преподававшей дисциплину Химмотология. Будущим механикам преподаватель рассказала о дисциплине Химмотология как прикладной науке об эксплуатационных свойствах, качестве и рациональном применении в технике топлив, масел, смазок и специальных жидкостей.  Студенты получили ответы на вопросы: «Что такое октановое число, что такое детонационная стойкость, как от качества топлива зависит работа узлов и двигателя автомобиля?»